В Голливуде работа в массовке – это престижная и высокооплачиваемая профессия. Многие знаменитости начинали со съемок в массовках. Ведь так больше шансов, что вас заметят.
Вот и я решила подработать на съемках в массовках. Оказалось, что в Интернете есть множество агентств, но они все требуют взнос за регистрацию. Я подумала, почему я должна платить? Ведь я делаю это, чтобы заработать!
Я спросила совета у одного знакомого, который работает в массовках уже много лет. Он мне объяснил, что сейчас снимается меньше фильмов, и соответственно меньше работы. Он повел меня в книжный магазин Samuel French Theatre & Film на бульваре Сансет и показал мне специализированные книги со множеством сайтов с такой работой. Но у меня нет времени, денег и сил, чтобы зарегистрироваться на всех этих сайтах. И потом, я боюсь остаться ни с чем и окончательно разочароваться. Нет, мне нужно что-то, что точно сработает.
Хорошо, я готова потратить на это 20 долларов, но не больше. Кстати мой знакомый платит сотни долларов за регистрацию на различных сайтах. Он заплатил более двух тысяч долларов только за то, чтобы войти в Гильдию Актеров Кино. Я спросила, что ему это дает? Он объяснил, что членам Гильдии платят не менее $16 в час, и в два раза больше за сверхурочное время. Им должны подавать горячие обеды каждые 5 часов (помимо закусок, которые всегда в вашем распоряжении на съемочной площадке). И если режиссер не хочет прерывать съемку, то им еще и платят за пропущенные горячие обеды… Таким образом, оплата за съемочный день может доходить до 500 долларов! Но за очень долгий съемочный день…
Теперь у моего знакомого появилась новая проблема – он не может работать в качестве аудитории на телевизионных передачах за $8 в час. Да, да в Голливуде платят и за это! Они просто отказываются его нанимать: "Вы состоите в Гильдии, найдите работу получше!” А если нет лучшей работы?! По поводу работы в качестве аудитории: есть несколько специализированных агентств, но у каждого из них свои недостатки.
Агентство SRO (Standing Room Only) платит наличными после каждой передачи. Но очень сложно попасть в их список. Они работают с группой людей, которых они уже знают. Если им не хватает людей, тогда они помещают объявление на сайте craigslist.org. Если вам повезет, и вы увидите объявление раньше других и отправите им свою фотографию, то может быть, они вам перезвонят. Конечно, вы всегда можете позвонить на их «горячую линию», прослушать информацию о ближайших передачах, приехать и ждать перед входом в студии. Если у них не будет достаточно зрителей, то вас впустят. В последний раз я ждала полтора часа, но меня так и не пустили! Больше я с ними не работаю.
Агентство The Infinity Group лучше организовано в плане работы. Но они платят только чеками, которые присылаются еженедельно (как они говорят). Но на самом деле (по отзывам тех, кто уже давно с ними работает) чеки приходят раз в месяц, если повезет. Во всяком случае, это лучше чем ничего.
Мне кажется, агентство The Actors Reps это спам. Они обещают, что вам не нужно ни за что платить. Потом заставляют пройти профессиональное прослушивание (даже для работы в качестве аудитории!) и больше никогда вам не звонят. Почему? В моем случае, потому что я им сказала, что у меня есть свои фотографии. Позже, из разговора с другими пострадавшими, выяснилось, что в этом агентстве пытаются «развести» на фотографии, а потом забывают о вас!
Что касается работы в массовках в кино, мой знакомый порекомендовал такие платные агентства, как Central Casting, Hollywoodos.com, Extraaccess.com, Actorsaccess.com, Lacasting.com, Lacgroup.com, Nowcasting.com и Backstage.com. Не могу сказать, какие из этих агентств эффективны, потому что я пока никому не платила.
По его словам, самое главное - это получить доступ к спискам кастинговых директоров. Эти списки можно найти на платных сайтах или даже купить в книжном магазине на Сансете (хотя не уверена, что в магазине будет обновленная информация). Ищите обновленные списки, иначе вы потратите слишком много времени на то, чтобы выяснить, кто куда переехал.
Отправьте кастинговым директорам свои фотографии и резюме. Не забудьте указать свои размеры. Вам не нужно напоминать о себе каждый день. С такими актерами предпочитают не работать. Посылайте свои обновленные фотографии (особенно если вы поменяли прическу) каждые пару месяцев.
Теперь о фотографиях. Белый фон - это уже не модно. Зеленый, коралловый фон делают лицо свежее. Черная одежда делает лицо светлее (особенно, если есть проблемы с кожей). Будьте смелее! Сделайте фотографии на пляже, в горах, в джакузи, в офисе, в баре…
Если вы хотите выглядеть очень профессионально, сделайте фото в медицинском халате, в военной униформе и так далее. У профессиональных актеров, работающих в массовках, всегда есть наготове несколько ролевых костюмов, чистых и выглаженных, готовых на случай срочного вызова.
Сделайте фотографии своих рук, кистей рук, ног, ушей… Запишите видео, в котором вы говорите и в котором видно ваше лицо с разных сторон. Не обязательно тратить на фото кучу денег. Попросите своих друзей, которые интересуются фотографией, или найдите студентов, изучающих фотографию. В Интернете есть много объявлений фотографов, которые ищут бесплатных моделей в обмен на фотографии.
Если вы находитесь в базах данных многих кастинговых директоров (а их в Голливуде сотни), то у вас есть больше шансов найти работу. Сейчас меньше снимается фильмов, и у них наконец-то появилось время посмотреть ваш профиль. Звоните на «горячие линии» и прослушивайте сообщения о работе, которая там есть. Не выключайте свой мобильный телефон. Будьте организованы. Если вас пригласили на работу, то приезжайте вовремя. Ведь на вас рассчитывают!
Posted by admin on чт, 04/23/2009 - 09:10Add new comment English The Truth about Selling Your Script to the Studios (Russian)
Вся правда о том, как продаются сценарии студиям
В этом бизнесе боятся ошибок. Поэтому так легко сказать нет.
Статья написана на основе конференции «Развитие проекта: от сценария до его продажи» в Гильдии Сценаристов. В конференции участвовали: сценарист Джонатан Хенсли («Армагеддон», «Каратель»), Джей Си Спинк (руководитель компании BenderSpink), Навид Макларги (вице-президент компании New Regency), продюсер Дерек Дочи (президент компании Davis Entertainment) и Дэвид Бобер (вице-президент компании Paramount, ранее работал в DreamWorks и Warner Brothers). Конференцию проводил сценарист Майкл Табб (член Гильдии Сценаристов).
Майкл Табб : Во время Великой депрессии (в 30-х годах) индустрия развлечений только росла. В трудные времена люди смотрели больше фильмов, пытаясь избежать суровой действительности. В 80-е годы американский финансовый рынок снова обвалился. В те времена студии тратили больше денег на кино, и фильмы были более качественными. Как можно охарактеризовать экономическую модель в настоящее время?
Бизнес модель изменяется постоянно. Предположим, вы работаете над каким-то проектом. Но когда фильм выходит на экраны через несколько лет, мир уже изменился, и эта идея больше не работает.
Сегодня кинобизнес значительно сократился. Раньше у студий было $200-$250 миллионов на развитие новых проектов. Теперь в распоряжении студий, может быть, только половина этой суммы. Даже сценаристам высшей категории доступна лишь половина средств по сравнению с прошлым годом.
Изменилось и отношение к бизнесу. Студии отказываются от выполнения соглашений и контрактов. Раньше такого не было.
Мы находимся в ужасном экономическом климате. Проекты будут напрямую зависеть от маркетинга. Маркетинговые подразделения в студиях – это многомиллионные корпорации, заинтересованные исключительно в проектах, которые они могут продать. Голливуд всегда производил коммерческие фильмы. Также всегда был спрос на оригинальные идеи.
Сейчас студии предпочитают использовать «проверенные» идеи и сюжеты. Выпускается много ремейков, как, например, «Бонд» или «Батман».
Джонатан Хенсли: Ситуация очень депрессивная. У меня есть сценарий. Теперь получается, чтобы его продать студиям, мне нужно найти издательскую компанию, которая выпустит книгу или комиксы по моей оригинальной идее. И все для того, чтобы какой-то идиот в студиях мог посмотреть на «готовый» материал.
Майкл Табб : Насколько важен для вас сценарий? Когда вы представляете проект маркетинговым подразделениям? И на какой стадии разработки проекта вовлечен маркетинг?
Маркетинговые подразделения не участвуют в процессе разработки проекта. Они принимают участие в отборе сценариев, которые в последствии станут фильмами.
Неизвестным сценаристам стало еще сложнее пробиться в индустрию кино, не так ли?
Если они пытаются продать свои сценарии, то конечно. Даже очень оригинальный сценарий неизвестного автора невозможно было продать и пять лет назад. Сейчас, тем более. Но зато такой сценарий будет циркулировать по студиям. А студии, как известно, могут «сидеть» на проекте в течение многих лет.
Если вы неизвестный автор, то вам повезло, что ваш сценарий «крутится» в студиях. Потому что главное не продать ваш сценарий, а быть замеченным, а значит, возможно, быть нанятым на другой проект.
Необходимо добавить, что практически всем начинающим сценаристам, с которыми мы работаем, около 25-30 лет. Очень редко попадается подходящий сценарий от автора старше 40 лет.
Студии ищут качественные, интересные и продаваемые проекты. Как, например, «Миллионер из трущоб». Этот фильм был сделан по книге-бестселлеру, то есть по «проверенному» материалу. Компании Fox удалось отлично заработать на малобюджетных фильмах, которые оказались даже интереснее, чем высокобюджетные блокбастеры. Примером тому являются «Маленькая мисс Счастье», «Джуно» и «Миллионер из трущоб», которые были даже номинированы на «Оскар».
Имеет ли значение конкурсы сценаристов? Фестивали? Награды?
Награды на фестивалях могли произвести впечатление пять лет назад, но не сейчас.
Не думаете ли вы, что стремление к маркетингу, франшизингу, и производству блокбастеров оказывает негативное влияние на качество фильмов?
Конечно. Но люди смотрят такие фильмы. Покуда зрители приходят в кинотеатры, мы не можем изменить свои стратегии бизнеса. Такой фильм, как «Крестный отец» не вышел бы сегодня на экраны.
Не то чтобы современный кинопрокат становится хуже и хуже. Есть и хорошие фильмы. Но когда бюджет фильма составляет 80 миллионов долларов, это уже другая степень риска. Вы не можете защищать творческий процесс без осознания, что вы тратите чьи-то деньги.
Экономический фактор оказывает огромное давление на студии. Поэтому они предпочитают все держать под контролем. Даже если люди ходят в кинотеатры, это не означает, что студии получают огромные доходы.
Кроме того, нужно брать в расчет и мировой рынок. Одни фильмы продаются за рубеж, а другие нет. Блокбастеры приносят немалые доходы с международных продаж.
Делая исправления в сценарии, вы отталкиваетесь от необходимости его продать, или вы думаете о том, как лучше преподнести историю?
Все зависит от студии. Если студия беспокоится о том, чтобы фильм собрал кассовые сборы, то конечно. Это часть процесса.
Так значит, история в сценарии не самое главное?
Главное заключается не в том, чтобы написать хороший сценарий, а в том, чтобы сделать хороший фильм, который принесет хороший доход.
Это две разные вещи – хороший фильм и фильм, который приносит доход. Есть замечательные фильмы, которые не добились успеха в прокате.
Мы не можем продолжать снимать фильмы, если они не делают деньги.
На какой странице вы прекращаете читать сценарий? Я знаю, что многие читают только краткое описание, составленное их подчиненными.
Читать описания – это пустая трата времени. Некоторые откладывают сценарий после второй или третьей страницы. Если мы читаем сценарий, как пример работы какого-то автора, то мы можем читать его до тех пор, пока не определим хороший ли это сценарист или нет.
Если Вы хотите продать свой сценарий за миллион долларов, то он должен быть великолепным с первой же страницы. Мы должны открыть ваш сценарий, и после прочтения четырех параграфов воскликнуть: "Вот это да!” Это не может быть сценарий, который становится лучше во второй половине. Честно говоря, сценарий никогда не становится лучше, а только хуже.
На десятой странице сценария, Дороти не покинула Канзас, а Бергман не приехала в Касабланку. Сегодня эти замечательные фильмы не были бы сделаны.
Это очень увлекательные сценарии. Когда попадается такой сценарий, то он читается на одном дыхании.
Какие качества вы ищете в сценаристе? Индивидуальность, не так ли? За день вы прочитали "он стреляет из пистолета” у двенадцати различных сценаристов. А запало в сердце "он стреляет из пистолета” только одного из них.
Сценаристам необходимо понять, что создание фильма это совместный процесс. Сценарий будет переписан и «отшлифован» много раз. Вы должны уметь сказать «да» студиям.
Профессиональные сценаристы могут делать все: развитие персонажей, структуру, диалоги, и так далее. Как только вы осознаете, что больше ничего не можете сделать для усовершенствования своего сценария, нужно отдать проект тому, кто способен это сделать.
Очень немногие фильмы всецело подчиняются видению одного человека. Если вы хотите полного контроля, то пишите романы или пьесы.
Джонатан Хенсли : Сценарий может «умереть смертью тысячи сокращений». Я сам исполнительный продюсер. Я смотрю на ситуацию с обеих сторон. Тем не менее, мне бы хотелось, чтобы было не так много «поваров на кухне». Чтобы это было менее болезненным процессом. Когда я начинал работать в этом бизнесе, весь креативный отдел студии Paramount располагался на одном этаже. Кажется, что я рассказываю о Юрском периоде… Теперь сценарий должен проходить через сотни сотрудников, которым по 28 лет, все они закончили престижные колледжи, и у каждого из них есть комментарии по поводу вашего сценария! Это серьёзная проблема. Между прочим, это даже не их вина. Их нанимают студии.
К сожалению, система не изменится в ближайшем будущем. Покуда студии делают больше денег с помощью этой системы, нет абсолютно никакой причины что-либо менять. Мы не знаем, что будет через пять лет. Пока что-то не сломается в этой системе, чего пока не происходит, все будет по-прежнему.
Такая ситуация совсем неблагоприятна для сценаристов. Необходимо с этим смириться. Что в данной ситуации может сделать сценарист, чтобы его проект вышел в свет? Когда вы читаете сценарий, что вас привлекает в первую очередь?
Оригинальная концепция. Если сценарий очень хорошо написан, но в нем нет оригинальной концепции, мы можем встретиться с автором, чтобы выяснить, может ли он/она написать что-то другое. Но, как правило, мы ищем оригинальную концепцию.
Мы рассказываем о проекте своим начальникам, а они своим. Желательно, чтобы концепция была передана в трейлере, постере или в кратком описании проекта. В идеале, концепция должна быть заключена в названии.
Некоторые фильмы продаются по одной лишь концепции. Например, мы отправили один проект Джо Росс, адвокату Эдди Мерфи. Сценарий нуждался в доработке. Но им так понравилась концепция, что они решили сделать этот проект своим следующим фильмом! Я спросил: "Вы хотите прочитать сценарий?” Он сказал: "Нет, мы переделаем сценарий”. Так был сделан фильм «Дежурный папа».
Продать сценарий можно очень быстро, если какая-то компания или агент заинтересуются в концепции. Они могут сказать: "Нам нравится концепция, персонажи и как это написано, и мы хотим заняться этим проектом”. Потому что, если они нашли сценарий, который хорошо написан, и у него есть потенциал, даже если он не очень хорошо написан, но у него есть оригинальная концепция; они должны действовать быстро, чтобы заполучить такой проект.
Posted by admin on пн, 04/13/2009 - 07:50Add new comment English The Art of Pitching (Russian)
Искусство Питча
Сценаристу, который пытается продать свой проект; или кинорежиссеру, или даже продюсеру необходимо знать, как правильно преподносить свои проекты. В этом заключается искусство питча – краткого устного описания фильма.
Большинство студий принимают сценарии только от агентов. Ведь в студиях лежат горы непрочитанных сценариев, и они не хотят тратить время на новые, да еще к тому же от неизвестных авторов. За исключением тех проектов, в которых заинтересованы актеры с именем.
С другой стороны, неизвестному сценаристу, работы которого еще не были сняты или изданы, практически невозможно найти агента. Издание книги – это еще один способ пробиться в киноиндустрию. У книги-бестселлера больше шансов стать фильмом.
Остается единственный и самый надежный способ – выйти на тех важных людей в студиях, которые смогут продвинуть ваш проект. Как это сделать? Предположим, что вы знаете кого-то, кто имеет выход на этих людей. Ассистент, секретарь… не имеет значения. Важно то, что ваш знакомый «горит» вашим проектом и поможет организовать встречу.
Возможность встречи вам представиться только ОДИН РАЗ. Поэтому так важно подготовиться к этой встрече. Вот несколько советов по поводу того, что нужно или нельзя делать во время питча.
• Питч длится максимум полчаса. Это не означает, что вы должны говорить в течение 30 минут! Расскажите о сюжете фильма за 10 минут и оставьте время для вопросов. Сделайте так, чтобы они сами задавали вам вопросы. Создайте диалог.
• Используйте структуру трех актов. По тому, как вы рассказываете историю фильма, аудитория будет судить о ваших сценаристских способностях.
• Создайте впечатление, что проект реален, и что вы намерены его продвигать. Рассказывайте с энтузиазмом о вашем проекте. Поделитесь своими идеями по поводу таких аспектов, как съемки и дистрибьюция фильма.
• Не читайте.
• Не говорите, что ваш сценарий "очень оригинальный” или даже "самый лучший”. Позвольте аудитории сформулировать собственное мнение о вашем проекте.
• Не проявляйте агрессию или злость.
• Продавайте себя как сценариста. Студии ищут не только новые проекты, но и талантливых сценаристов. У них есть свои проекты, которые требуют разработки и, возможно, вы подходящая кандидатура.
• Не забудьте попросить их визитные карточки и оставить свою.
• Если вам все-таки удалось всучить свой сценарий, то не теряйте связь. Напомните о себе через какое-то время. Этим людям приходится читать много сценариев. Дайте им время, может пару недель, а затем отправьте электронное сообщение или свяжитесь по телефону.
• Поблагодарите их за потраченное время независимо от их решения.
Источник : http://horscar.com/ru